Модные журналы – отражение эталонов красоты своей эпохи. С годами они превращаются в неотъемлемую часть истории.

Стремление украсить себя – свойство женской натуры. Неудивительно, что первые прообразы модных изданий появились еще в Древнем Риме. Население информировали о трендах с помощью глиняных кукол, которых разрисовывали в соответствии с последними веяниями моды и отправляли в провинцию, чтобы население не отставало.

Первый в России

Что касается России, то первым журналом, который условно можно отнести к модным, считается «Модное ежемесячное издание или Библиотека дамского туалета», которое издавалось в 1779 г. во времена правления Екатерины II. Впрочем, с модой его роднило больше название. Издавался журнал, по мнению историков, известным сатириком Н. И. Новиковым. Издание носило литературную направленность. Модный раздел был сформирован гравюрами мод.

Настоящим полноценным модным журналом можно считать издание В. И. Окорокова, которое увидело свет в 1791 году.

 

Настоящим полноценным модным журналом можно считать издание В. И. Окорокова, которое увидело свет в 1791 г. Название у него было не чета современным глянцевым изданиям: «Магазин английских, французских и немецких новых мод, опи­санных ясно и подробно, представленных гравированными на меди и иллюминированными картинками; с присовокуплением описа­ния образа жизни, публичных увеселений и времяпрепровожде­ний в знатнейших городах Европы; приятных анекдотов и др.».

Журнал мод был отражением явлений, происходящих в общественной жизни. Женщина стала отстаивать свое право на образование, самостоятельное мышление, независимость. Императрица это поощряла. Разумеется, новая русская женщина не могла отставать от европеек в вопросах моды. Окороков пытался создать журнал, который нес бы в себе и просветительскую, и развлекательную функцию, сочетая литературные произведения с картинками модных фасонов и развернутыми очерками о моде.

Стоит отметить, что мужчины тоже интересовались журналом – так в публикациях присутствовали описания модного европейского мужского костюма.

Журнал просуществовал с апреля по декабрь 1791 г. Публикации пришлось прервать внезапно. По некоторым данным, причина была в чрезмерной загруженности издателя. Не исключены и материальные трудности издательства. Но некоторые исследователи предполагают, что журнал не нашел отклика у, выражаясь современным языком, целевой аудитории. Возможно, общество в то время еще не созрело для новаторских идей, которые он продвигал.

Однако Окороков заложил прочный фундамент для дальнейшего развития модной периодики. «Магазин английских, французских, немецких новых мод…» стал прообразом многих подобных изданий, когда в XIX в интерес к моде резко возрос.

 

Рекомендуем прочитать